?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Испании строят первый завод по производству графеновых батарей.
hibrid45
Сама информация об этом открытии не нова и обнародована в декабре 2014, но для тех кто не читал повторю:

1

В Испании разработали новый аккумулятор, в котором, как говорят его создатели, есть все:
больше емкости, больше мощности,более длительный срок службы, более быстрая зарядка и более низкая цена. Это графенополимерные аккумуляторы, были разработаны тремя субъектами: Graphenano, испанская компания расположена в Аликанте, которая производит графен с 2012 года, университет Кордовы, и еще испанская компания, которая будет производить батареи.
С ними уже сотрудничают два немецких автопроизводителя, пожелавших начать тестирование новых аккумуляторов в своих электромобилях.Какие компании пока не раскрывается, но скорее всего это VW (владеет испанским брендом Seat) и уже заявившим о выпуске электромобилей Audi с пробегами без подзарядки 500, 600 и даже 700 км в 2017 году или 2018 году.

2

В тестовых образцах графенополимерных батарей, улучшены почти все аспекты автомобильного аккумулятора:

Его плотность энергии на массу около 600 Вт·ч / кг, в обычной литиевой этот показатель, как правило, от 140 до 160 Вт·ч / кг
Срок службы, говоря о количестве циклов зарядки и разрядки, увеличен в два раза по сравнению с обычными литий-ионными батареями .
Скорость зарядки, батареи электромобиля можно заряжать всего за 8 минут, по сравнению с 25 или 30 минутами, которые потребуются для зарядки литий-ионных батарей электромобиля среднего класса (около 50 кВт).
Цена графенополимерных батарей на 77% ниже, чем у литий-ионных так как не используют редких металлов таких как литий.

С этими цифрами испанские ученые утверждают, что с новыми батареями будут созданы электромобили с пробегами без подзарядки 800 - 1000 км .

4

У новых батарей есть конечно и минусы:

Первое это то что пока не удается создать батарею малого объема, хотя показатель мощности на килограмм и лучше, но мощность на объем хуже, поэтому в настоящее время они позиционируются как батареи для транспорта (автомобили, суда и самолеты) где есть возможность разместить объемные блоки батарей и зарядных устройств.

Второе это обеспечение заявленной скорости заряда 8 минут. Так например для того чтобы проехать 100 км современному электромобилю потребуется примерно 13кВт ч, получается что для запаса хода в 1000 км потребуется батарея 130 кВт ч, а для зарядки такой батареи за 8 минут нужна зарядная станция мощностью 1 МВт!

Конечно это преодолимые минусы, можно например использовать зарядки меньшей мощности или не заряжать батарею на 100 процентов ...

В любом случае разработка испанских ученых если и не революционная, то по крайней мере очень важная и ожидаемая. Ведь первые литий-ионные батареи были произведены компанией Sony еще 1991 году и никаких особых прорывов (кроме разве что замены типа электролита на полимер Li-Po) в этой области за четверть века не было.

Футурологи уже предсказывали литиевые войны, так как литий металл действительно редкий и нет больших разведанных запасов, крупнейшие поставщики Чили 44%, Австралия 25% и Китай 13%. Есть большие разведанные запасы в Северной Африке, но там война и даже Украину можно с натяжкой сюда отнести, так как из за постоянного роста цены на этот металл некоторые экономисты рассматривали литий как "украинское" золото.

А если исключить футурологию, то два года назад я не мог в испании купить, анонсированный электрический Smart, очередь в Европе на год вперед, основная отмазка дилера нехватка производства Li-Po батарей.

3

Испанцы заявили что уже в первой половине 2015 года они откроют завод по производству графенополимерных батарей. И очень надеются что это открытие станет новым локомотивом испанской экономики вместе с туризмом и строительством.

Вот только я сильно в этом сомневаюсь, подобное уже было во времена производства солнечных батарей, по всей Испании строились заводы (сейчас многие закрылись), подготавливались специалисты..., а результате лидер по производству солнечных батарей сейчас Китай (Тайвань).
Но не все так плохо, Испания сейчас производит более 30% энергии из возобновляемых источников и по площади полей "засаженных" солнечными панелями  все еще лидирует в Европе.

Вот такая собственно история, а заинтересовала она меня еще и тем, что живу я в Аликанте, а офис одного из участников консорциума производителей, фирма Graphenano расположена по адресу Avenida Goleta 7 03540 Alicante. Может как нибудь загляну туда узнаю если они тут производят графен, возможно и первый заводик по производству новых батарей строят тут же? Запишусь в дилеры ;)


  • 1
Будет очень круто, если автор не будет измерять количество энергии в единицах мощности. А пока совершенно непонятно, зачем мегаватт мощности.

Чтобы зарядить батарею ёмкостью 130 кВт*ч за 8 минут.

как раз, это единственное корректное место в том предложении. :) 1 мегаватт нужен, чтоб за 8 минут зарядить батарею, на которой автомобиль сможет проехать 1000 км. Т.е. ориентировочно 10 часов. Соответственно, во сколько раз мощность зарядки больше мощности, потребляемой автомобилем, во столько раз и время зарядки меньше времени работы.

А где конкретно исправить? Этот кусок переводил с испанского мог где то напутать ;)

путаницы нет. есть привычка измерять в амперчасах, что весьма спорно, кстати.

ну и? делают эти штуки или нет? 2.5 года прошло как бы... Я что то не нашел их в продаже))

И насчет низких объемных характеристик:

Возможно, громоздкость батареи (если речь идет о характеристиках именно БАТАРЕИ, а не отдельных аккумуляторов) обусловлена всего лишь необходимостью эффективного охлаждения этого хозяйства (про Джоулево тепло я уже сказал выше). Скорее всего, простыми вентиляторами тут не обойдешься, нужно полноценное жидкостное охлаждение, что существенно увеличивает и без того немалые габариты (и массу) "батарейки". Плюс системы защиты, от которых никуда не денешься - BMS, система выравнивания заряда и прочая электроника, которые тоже надо где-то размещать.

А на чем батарейки-то работают - окисление-восстановление углерода?

Вот это видимо главный секрет разработчиков ;)

Да не батарейки это. Единственный вариант - что это прорыв в технологиях суперконденсаторов( ионисторы). Нечто подобное хотели ставить на ё-мобиль, но в несколько другой схеме работы.

Однако тут вопрос возник - нет ли тут некоторого обмана. Да, удельная энергоёмкость 600 Вт*ч/кг, но удельная энергоплотность легко может быть в 50-70 Вт*ч/литр( то есть батарея легче воды в 10 раз). Но тогда батарея будет занимать весьма некислый объем в 2 кубометра! м

Да точно!
Ионисторы с идеально поляризуемыми углеродными электродами («идеальный» ионистор, ионный конденсатор). Не используют электрохимических реакций, работают за счет ионного переноса между электродами.
Очень похоже!

А можете мне скинуть оригинальные новости и релизы этих испанцев? Сам попробую почитать, пусть и со словарем.

А для зарядки на каждой станции поставят МГД-генератор на бензине!

Что изменилось за год?

Добрый день!
Ваша статья на просторах рунета о графеновых аккумуляторах мне показалась самой подробной и основательной. Как, ни странно, но бестолковый полуграмотный пересказ вашей статьи разошелся куда бОльшим тиражом по рунету.

Но с момента публикации прошел уже почти год, а новых сведений ни о заводе, ни об испытаниях нет.
А тема весьма интересна!

В упоминали в своей статье, что собираетесь заглянуть в штаб квартиру компании производителя, так может быть Вы осуществите свое намерение и отпишите нам о результатах посещения?
Это было бы воистину здОрово! :)
Со своей стороны обещаю растиражировать ссылку на ваш пост :)
С уважением.

Re: Что изменилось за год?

Доброго дня!
Про завод новостей пока нет :( пресса молчит... все покрыто "мраком тайны", офис в Аликанте закрыт на ремонт. На объявлении предлагается обращаться на сам завод в Мурсии это 80 км от сюда. Летом пробовал связаться с кем то по телефону- безрезультатно. Вот недавно на фэйсбуке у них промелькнула инфа - что в Дубаях в конце ноября они представят свои новые продукты c графеном...
И долгожданные батареи с нашим полимером, скоро будут новости...
Короче все на шифре я так понимаю соблюдают максимальную информационную безопасность, а то сами понимаете пром шпионы из Китая не дремлют... :)

RE: Re: Что изменилось за год?

Ну и как прошла выставка в Дубай? Новостей никаких я не нашел

Re: Что изменилось за год?

"Короче все на шифре я так понимаю соблюдают максимальную информационную безопасность, а то сами понимаете пром шпионы из Китая не дремлют... :)"
Ну, уже того, что вышло достаточно, что бы пару-тройку десятков китайских шпионов внедрить на завод в качестве уборщиков. Они перероют все мусорные баки и вытащат все, что там производится и из чего, кстати, тоже. Ведь на каждом этапе производства есть технологические отходы :).

А тут подозрительно как-то. Офис на ремонт, на завод не дозвониться...

Про презентацию в "Дубаях" в ноябре тоже информации не мелькало. Может потому, что все сроки надо умножать на волшебное число "Пи", а может до нас информация не долетела, а может это просто афера какая-то.

Если будут новости какие-либо на эту тему, допишите сюда пожалуйста сообщение - мне извещение на почту придет.
Заранее благодарен.

Графеновые АКБ - обман?

Думаю, что инфа про графеновые АКБ - это утка. Это информафионная война для удешевления цены на нефть и бензин против стран экспортеров нефти.
Купить графеновый АКБ нельзя, хотя уже вторая половина 2016г.
Ни заявленых авто, ни экспериментальных образцов АКБ на выставках... ничего кроме растиражированного по всему иннету трёпа о них...

Где завод в Испании? Где их офисы?
Ничего нет.. А автогиганты продолжают штопать новые авто на бензине..

Re: Графеновые АКБ - обман?

На той неделе проезжал через мурсию в аликанте и обратно, не встретил ни одной графеновой батарейки....

Фейк - расходимся и концентрируемся на водороде - там хоть все открыто.



  • 1